Неточные совпадения
Все в том, что я действительно
принес несколько хлопот и неприятностей многоуважаемой вашей сестрице; стало быть, чувствуя искреннее раскаяние, сердечно желаю, —
не откупиться,
не заплатить за неприятности, а просто-запросто сделать для нее что-нибудь выгодное, на том основании, что
не привилегию же в самом деле взял я делать одно только
злое.
Принесет Настасья — поем,
не принесет — так и день пройдет; нарочно со
зла не спрашивал!
— Да, а ребятишек бросила дома — они ползают с курами, поросятами, и если нет какой-нибудь дряхлой бабушки дома, то жизнь их каждую минуту висит на волоске: от
злой собаки, от проезжей телеги, от дождевой лужи… А муж ее бьется тут же, в бороздах на пашне, или тянется с обозом в трескучий мороз, чтоб добыть хлеба, буквально хлеба — утолить голод с семьей, и, между прочим, внести в контору пять или десять рублей, которые потом
приносят вам на подносе… Вы этого
не знаете: «вам дела нет», говорите вы…
— Так я оставлю en blanc [пробел] что тебе нужно о стриженой, а она уж велит своему мужу. И он сделает. Ты
не думай, что я
злая. Они все препротивные, твои protégées, но je ne leur veux pas de mal. [я им
зла не желаю.] Бог с ними! Ну, ступай. А вечером непременно будь дома. Услышишь Кизеветера. И мы помолимся. И если ты только
не будешь противиться, ça vous fera beaucoup de bien. [это тебе
принесет большую пользу.] Я ведь знаю, и Элен и вы все очень отстали в этом. Так до свиданья.
— А если я сознаю, что у меня
не хватает силы для такой деятельности, зачем же мне браться за непосильную задачу, — отвечал Привалов. — Да притом я вообще против насильственного культивирования промышленности. Если разобрать, так такая система, кроме
зла, нам ничего
не принесла.
Тем
не менее газетная машина, однажды пущенная в ход, работает все бойчее и бойчее. Без идеи, без убеждения, без ясного понятия о добре и
зле, Непомнящий стоит на страже руководительства,
не веря ни во что, кроме тех пятнадцати рублей, которые
приносит подписчик, и тех грошей, которые один за другим вытаскивает из кошеля кухарка. Он даже щеголяет отсутствием убеждений, называя последние абракадаброю и во всеуслышание объявляя, что ни завтра, ни послезавтра он
не намерен стеснять себя никакими узами.
— Да они совсем
не злые, эти мальчики, — обрадовалась Канарейка, поглядывая на раскинутую сеть. — Тетенька, мальчики мне корму
принесли!
Но судьба мне послала человека, который случайно открыл мне, что ты воспитываешься у Палицына, что он богат, доволен, счастлив — это меня взорвало!.. я
не хотел чтоб он был счастлив — и
не будет отныне; в этот дом я
принес с собою моего демона; его дыхание чума для счастливцев, чума… сестра, ты мне простишь… о! я преступник… вижу, и тобой завладел этот
злой дух, и в тебе поселилась эта болезнь, которая портит жизнь и поддерживает ее.
Батенька в заключение совещания сказали:"Пусть и
не учится, а будет дураком, пусть на себя жалуется; увидит, какое
зло ему
принесет его незнание".
От этой — самой
злой и таинственной — порчи, от темной силы запоя, которой
не видно и
не слышно, которая настигает внезапно и
приносит в дом напряженными словами; часть их очевидно, непонятна для самого заклинающего; в них слышен голос отчаянья: «Ты, небо, слышишь, ты, небо, видишь, что я хочу делать над телом раба (имя рек).
Возвратившись домой, я целое утро провел в раздумье, ездил потом к Курдюмову, чтобы растолковать, какое
зло принес он любимой им женщине, и прямо просить его уехать из Москвы, заезжал к Надине растолковать ее ошибку, но обоих
не застал дома, или меня
не приняли, а между тем судьба готовила новый удар бедной Лиде.
На десятом году подружилась она с этой девочкой, тайком ходила к ней на свидание в сад,
приносила ей лакомства, дарила ей платки, гривеннички (игрушек Катя
не брала), сидела с ней по целым часам, с чувством радостного смирения ела ее черствый хлеб; слушала ее рассказы, выучилась ее любимой песенке, с тайным уважением и страхом слушала, как Катя обещалась убежать от своей
злой тетки, чтобы жить на всей божьей воле, и сама мечтала о том, как она наденет сумку и убежит с Катей.
Добро тому, кто добудет чудные зелья: с перелетом всю жизнь будет счастлив, с зашитым в ладанку корешком ревеньки
не утонет, с архилином
не бойся ни
злого человека, ни
злого духа, сок тирличá отвратит гнев сильных людей и возведет обладателя своего на верх богатства, почестей и славы; перед спрыг-травой замки и запоры падают, а чудный цвет папоротника
принесет счастье, довольство и здоровье, сокрытые клады откроет, власть над духами даст.
— А ты
не выдашь, нет? Отец узнает — убьет. Лейла-Фатьма узнает — нашлет все беды на голову бедняжки Гуль-Гуль. Она
злая — Лейла-Фатьма, ты
не знаешь. Она может
принести несчастье всему дому, да, да! Она колдунья. Накличет
злых джинов на голову Гуль-Гуль, и кончена жизнь. Почернеет и иссохнет Гуль-Гуль, как самая старая старуха! — она звонко рассмеялась, но… сквозь слезы.
Другими словами, первородный грех
принес с собой
не субстанциальную, но лишь функциональную порчу мира, «мир во
зле лежит» [1 Ин. 5:19; цитируется неточно.], но
не есть
зло, оно есть его состояние, а
не естество.
— Я сам был болен ими в юности, теперь еще
не совсем избавился от них и скажу вам, — может быть, оттого, что я глуп и что эти мысли были для меня
не по коню корм, — они
не принесли мне ничего, кроме
зла.
— Да и вы думаете так же. Для маленького
зла вы слишком большой человек, как и миллиарды слишком большие деньги, а большое
зло… честное слово, я еще
не знаю, что это значит — большое
зло? Может быть, это значит: большое добро? Среди недавних моих размышлений, когда я… одним словом, пришла такая странная мысль: кто
приносит больше пользы человеку: тот, кто ненавидит его, или тот, кто любит? Вы видите, Магнус, как я еще несведущ в человеческих делах и как я… готов на все.
— У вас
не может быть принципов, вы живете для того только, чтоб
приносить зло, это цель ваша, но нельзя же думать, что вы так низко пали, что у вас
не осталось и следа человеческого чувства!
— О, нет… — с невольной злобой на саму себя сказала я. — Я здорова… Больна только бедная Люда… Я, к сожалению, здорова… да, да, к сожалению, — подчеркнула я с невольным отчаянием в голосе. — Я
злая, скверная, гадкая, потому что это я
принесла в класс ворону, а
не Власовская. Да, да… я одна… одна во всем виновата.
Вспомнил прокурор двух-трех исключенных, их последующую жизнь и
не мог
не подумать о том, что наказание очень часто
приносит гораздо больше
зла, чем само преступление.
Лицо у ней стало
злое, глаза потемнели. Она их отводила в сторону; но нет-нет, да и обдаст ими Тасю. Той сделалось вдруг тяжело. Эта дарвинистка
принесла с собой какое-то напряжение, что-то грубое и бесцеремонное. На лице так и было написано, что она никому спуску
не даст и на все человечество смотрит, как на скотов.
И потому
приносит величайшее
зло миру и так восхваляемая любовь к женщине, к детям, к друзьям,
не говоря уже о любви к науке, к искусству, к отечеству, которая есть ничто иное, как предпочтение на время известных условий животной жизни другим.
Последний находил, что устройство военных поселений — обращение мирных поселян с их потомством в пахотных воинов —
не только
не может
принести ни малейшей пользы, но готовит в будущем непоправимое
зло и грустные последствия.
Раздача даровая несет в себе
не только столько же
зла, сколько она бы могла
принести пользы, но больше: и в особенности среди сельского населения с его фантастическими представлениями о казне и с его разрастающимися, как комы снега, слухами.
— К закату. Рябая Алена заступит.
Злая она, нос конопатый. Ты к ей, смотри,
не подольщайся. О полночь мой черед. Зайца тебе
принесу жареного.
Повсюду земства требуют больших сумм, администрация же считает их преувеличенными и излишними и или отказывает, или сбавляет их. Администрация жалуется на то, что земства увлекаются общим настроением и,
не вникая в сущность дела,
не мотивируя, пишут жалобные литературные описания нужды народной и требуют огромные суммы, которые правительство
не может дать и которые, если бы и были даны,
принесли бы больше
зла, чем пользы.
Мы так привыкли к тому, по меньшей мере странному толкованию, что фарисеи и какие-то
злые иудеи распяли Христа, что тот простой вопрос о том, где же были те
не фарисеи и
не злые, а настоящие иудеи, державшие закон, и
не приходит нам в голову. Стоит задать себе этот вопрос, чтобы всё стало совершенно ясно. Христос — будь он бог или человек —
принес свое учение в мир среди народа, державшегося закона, определявшего всю жизнь людей и называвшегося законом бога. Как мог отнестись к этому закону Христос?